рузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает
20—25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается
бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным,
то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых
видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для
контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны,
для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным,
где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной
технологической установки. К таковым относятся, например,
автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и
ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт
освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и
т. д.