Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был
построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с
дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году.
Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по
дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут
быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или
полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и
типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный,
гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или
хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов.
Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н.
сочленённой). |